Советы по эксплуатации необслуживаемых АКПП

В последнее время получили распространение так называемые «необслуживаемые» автоматические трансмиссии. Необслуживаемая АКПП – это атрибут легковых авто среднеценового диапазона, но некоторые производители используют такие узлы в кроссоверах, причем, даже в паре с дизельным двигателем. Подобный «вечный» тип автоматической коробки лишен диагностического щупа, а также сменного маслофильтра. На самом деле, фильтр в конструкции предусмотрен, но заменить его, не разбирая узел полностью, нельзя.

У владельца нет возможности отследить, что именно происходит внутри подобного «автомата». А «вечных», то есть действительно необслуживаемых автоматических коробок, в реальности просто нет. Понятно, что рано или поздно придется заменить трансмиссионное масло. А выяснить, что масло действительно пора менять, можно по нескольким косвенным признакам.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 844
Источник: http://infocars24.ru/1298-sovety-po-ekspluatatsii-neobsluzhivaemykh-akpp.html

Диагностика необслуживаемой коробки

Срок эксплуатации необслуживаемой АКПП до первого капремонта составляет 170 000-200 000 км пробега. По крайней мере, так говорят дилеры. В связи с чем, владельцу надо обращать внимание на пробег автомобиля – более 200 тысяч «не переживет» ни одна коробка. О том, что масло пора менять, скажет наличие таких симптомов:

  • Переход от одного режима к другому сопровождается сильными рывками. То есть, включив режим «D», можно заметить следующее: машина дергается вперед, и только затем начинает разгоняться;
  • Переход от одной ступени к другой также происходит с рывками;
  • АКПП постоянно издает шум. Посторонний звук может появляться только на прогретом либо только на холодном автомобиле;
  • Разгонные характеристики, заявленные производителем, не соответствуют наблюдаемым в реальности.

Заменив трансмиссионное масло, можно заметить, что некоторые из указанных проблем остались. Значит, коробку настало время не просто обслуживать, а ремонтировать.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 981
Источник: https://forse.su/para-sovetov-po-eksplyatacii-neobslyjivaemoi-akpp.html

Так какой срок можно ездить и не опасаться?

Лично я консультировался с механиком на станции официального дилера, и вот что он мне сказал. ДА автомат необслуживаемый, но после пробега в 170 000 — 200 000 километров, желательно поменять у него масло! А у нас в России можно и чаще (про техническую часть напишу ниже).

С одной стороны, это очень много! У меня — если каждый день ездить, в год выходит около 15 – 20 000 километров. Таким образом, я могу ездить 10 – 11 лет не думая! А как показывает статистика, через пять лет машины меняются! То есть для меня это лишняя головная боль.

Но как быть тем, кто купил уже не новый автомобиль, с большим пробегом допустим из Европы? И на спидометре красуется цифра в 170000 километров, такие ситуации не редкость. Однозначно нужно на диагностику.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 788
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/neobsluzhivaemaya-akpp.html

Диагностика необслуживаемой коробки

Срок эксплуатации необслуживаемой АКПП до первого капремонта составляет 170 000-200 000 км пробега. По крайней мере, так говорят дилеры. В связи с чем, владельцу надо обращать внимание на пробег автомобиля – более 200 тысяч «не переживет» ни одна коробка. О том, что масло пора менять, скажет наличие таких симптомов:

  • Переход от одного режима к другому сопровождается сильными рывками. То есть, включив режим «D», можно заметить следующее: машина дергается вперед, и только затем начинает разгоняться;
  • Переход от одной ступени к другой также происходит с рывками;
  • АКПП постоянно издает шум. Посторонний звук может появляться только на прогретом либо только на холодном автомобиле;
  • Разгонные характеристики, заявленные производителем, не соответствуют наблюдаемым в реальности.

Заменив трансмиссионное масло, можно заметить, что некоторые из указанных проблем остались. Значит, коробку настало время не просто обслуживать, а ремонтировать.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 975
Источник: https://auto-gl.ru/para-sovetov-po-ekspluatacii-neobsluzhivaemoy-akpp/

Правила эксплуатации АКПП

Теперь поговорим о том, как пользоваться коробкой автомат. Многие новички, купив транспортное средство с АКПП пытаются использовать ее, как механическую коробку: не прогревая, резко стартуя. Этого делать нельзя.

Особенности использования зимой

Правила эксплуатации зимой подразумевают прогрев автоматической коробки передач. Если не прогревать, то масло не сможет обеспечивать трущиеся детали защитной пленкой, и они быстро износятся.

Что входит в обслуживание АКПП перед стартом зимой:

  1. Заведите мотор.
  2. Дайте поработать авто в течение трех минут.
  3. Нажмите на педаль тормоза. Пройдите ручкой селектора по всем режимам и задержитесь на каждом из них по три секунды.
  4. Теперь можно ехать.

Благодаря такому обслуживанию АКПП жизнь в холодной время года.

Как трогаться

В любое время года перед началом работы необходимо провести небольшое техническое обслуживание, чтобы АКПП приняла рабочее состояние. Оно заключается в холостой работе мотора в течение двух минут. Затем нажав на педаль тормоза, дождаться характерного толчка и постепенно отпускать ее.

Как тормозить

Чтобы правильно затормозить нужно сделать так:

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Поставьте на педаль тормоза.
  3. И медленно нажимайте на нее.

После полной остановки нужно перевести ручку селектора АКПП в положение «Парковка».

Использование ручника

Правила эксплуатации АКПП подразумевают использование ручника на склонах или других возвышенностях. На ровных площадках и стоянках хватает перевода ручника в режим «P».

Ручник нужно подымать только после того, как автомобиль остановился, и ручка селектора стоит на парковке. Снимать с ручного тормоза в первую очередь перед стартом.

Правильное обслуживание работы ручника:

  1. Сядьте в машину.
  2. Заведите двигатель и нажмите на педаль тормоза.
  3. Снимите машину с ручника.
  4. Передвиньте ручку селектора АКПП в положение «D».

Внимание! Не трогайтесь с места на поднятом ручном тормозе. Неверное обслуживание перед стартом приведет к выходу из строя АКПП и двигателя.

Пробки

В пробках будет неверным переключать рычаг управления АКПП постоянно из «D» в «P» и наоборот. Нельзя ставить в положение «Нейтраль» слишком часто.

Чтобы правильно пользоваться АКПП нужно перевести ее в режим «2» или «3». О них я писал выше. Эти режимы позволяют тормозить двигателем, что исключит поломку автомата.

Буксировка

Буксировка на автомате запрещена. Лучше вызвать эвакуатор. Если же не получается воспользоваться эвакуатором, то эксплуатировать буксируемую машину можно следующим образом:

  1. Поставьте рычаг АКПП на «Нейтраль».
  2. Прицепите автомобиль к тому, кто будет тащить вашу машину.
  3. После каждых 100 км дайте авто отдохнуть, если автомобиль перемещается на длинное расстояние.

Внимание! Скорость при буксировке не должна превышать 40 кмч.

Подрулевые переключатели

Не все кнопки расположены на самой коробке автомат. Некоторые переключатели водитель может найти под рулем. Они помогают автовладельцу управлять переключением скоростей на АКПП, не отвлекаясь от дороги.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2979
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/obsluzhivanie-akpp

Устройство необслуживаемого узла

Долговечность узла необслуживаемой АКПП должна быть максимальной. Поэтому, изготовитель стремится использовать механические детали с улучшенными характеристиками. А еще, в необслуживаемых АКПП применяется высококачественное трансмиссионное масло.

Внутри необслуживаемого узла есть специальные фильтры, которые должны улавливать металлическую стружку. Фильтры самоочищаются и передают металлические частицы магнитам, расположенным на поддоне. Благодаря чему, загрязнение деталей АКПП происходит медленно. Выполнив разбор узла, необходимо очистить сами магниты, и только затем менять трансмиссионную жидкость.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 641
Источник: http://infocars24.ru/1298-sovety-po-ekspluatatsii-neobsluzhivaemykh-akpp.html

Советы и рекомендации

С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.

Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек. 

Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D,  нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.

В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.

Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.

Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки  нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 кмч, а расстояние не более  40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем  ремонт автоматической коробки передач.

Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.

Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т.д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.

При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.

При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3053
Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-ekspluatirovat-korobku-avtomat/

Что в итоге

Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.

Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте. 

Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.

В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.

На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.

 

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1226
Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-ekspluatirovat-korobku-avtomat/

Распространенные ошибки

Чаще всего от резких стартов и холодных запусков, неправильного обслуживания страдают вариаторы, ремонт которых может обойтись водителю по высокой цене.

Симптомы и разновидности болезней DSG, которые предназначены к городскому типу езды, могут быть поломки электромотора насоса, протечки и потеря герметичности. Все это происходит от чрезмерной нагрузки на холодный автомат и от неверного обслуживания.

Частые кик-дауны, буксировка не на эвакуаторе, езда с пробуксовками – все это тоже снижает ресурс автоматической коробки передач.

Внимание! Чтобы не довести АКПП до капитального ремонта, следуйте вышеописанным правилам обслуживания автомата во время поездок.

Как часто вы обслуживаете коробку по правилам эксплуатации АКПП? Совершаете ли ошибки, описанные выше?

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 791
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/obsluzhivanie-akpp

Заключение

Эксплуатация АКПП подразумевает не только правила, но и постоянное техническое обслуживание автомобиля. Только верное обслуживание автомата, позволит увеличить срок службы его на сотни тысяч километров от указанных производителем.

Если понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем бы вы хотели прочесть.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 333
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/obsluzhivanie-akpp
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 12611
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://forse.su/para-sovetov-po-eksplyatacii-neobslyjivaemoi-akpp.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 981 (8%)
  2. http://infocars24.ru/1298-sovety-po-ekspluatatsii-neobsluzhivaemykh-akpp.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1485 (12%)
  3. https://akppoff.ru/korobka-avtomat/obsluzhivanie-akpp: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4103 (33%)
  4. http://KrutiMotor.ru/kak-ekspluatirovat-korobku-avtomat/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4279 (34%)
  5. http://avto-blogger.ru/texchast/neobsluzhivaemaya-akpp.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 788 (6%)
  6. https://auto-gl.ru/para-sovetov-po-ekspluatacii-neobsluzhivaemoy-akpp/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 975 (8%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий