Использование беспилотного транспорта ведет за собой ряд опасностей

2035: in progress > Ликбез

Кажется, будущее, в котором беспилотный транспорт станет обыденностью, совсем близко. Крупнейшие компании по всему миру проводят испытания автономно перемещающихся автомобилей. Но несмотря на стремительный прогресс в этой области, еще остаются нерешенные технологические проблемы, которые препятствуют повсеместному распространению беспилотного транспорта.

Чтобы считаться по-настоящему беспилотным, автомобиль должен уметь решать несколько частных задач: самостоятельно анализировать ситуацию на дороге, замечать препятствия и избегать аварийных ситуаций, просчитывать и перестраивать маршрут без вмешательства человека. Беспилотники активно тестируют на улицах крупнейших городов мира, а значит, они должны уметь взаимодействовать с людьми, водителями и пешеходами, даже нарушающими правила дорожного движения, эффективно расходовать энергию, ориентироваться при плохой погоде. Современные беспилотники пока не умеют в совершенстве решать все эти проблемы.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 1027
Источник: https://ntinews.ru/in_progress/likbez/5-problem-bespilotnogo-transporta.html

Будущее в стиле киберпанк

По мнению экспертов, готовивших отчет, беспилотный транспорт получит распространение в ближайшие годы (через 5-6 лет). Ряд недостатков в кибернетических автомобилях, при этом, видят не только эксперты ФБР. Представители компании Toyota, согласно сообщению Bloomberg, доказывают, что переход к беспилотному транспорту негативно скажется на экологии. Автомобиль-робот не будет менее экономичным, просто люди привыкнут к путешествиям на более дальние расстояния, чем это было характерно раньше.

В самой компании Toyota реалистичным считают следующий вариант: каждый автомобиль будет управляться в «полуавтоматическом» режиме, когда человек берет на себя функции водителя периодически. Собственно, в любом современном авиалайнере есть автопилот, но без летчиков самолеты не летают. Прогресс должен способствовать повышению безопасности, но это не значит, что квалификация самих водителей может быть снижена.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 931
Источник: http://cb23.ru/433-ispolzovanie-bespilotnogo-transporta-vedet-za-soboy-ryad-opasnostey.html

Появятся ли новые категории

Сейчас в водительском удостоверении могут сделать отметку «А», показывающую, что водитель не допущен до управления транспортом, оборудованным механической КПП. Ну а в будущем не исключено появление новой категории автомашин – транспорта, оборудованного электронным «мозгом». Обучаться на эту категорию будет проще всего. Возможно, не понадобится даже сдавать вождение.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 396
Источник: http://cb23.ru/433-ispolzovanie-bespilotnogo-transporta-vedet-za-soboy-ryad-opasnostey.html

II. Искусственный интеллект

Как заставить систему понимать дорогу и в дождь, и в снег, и при плохой разметке? Эволюционное развитие текущих алгоритмов позволяет накапливать больше данных, обучать на них систему и улучшать распознавание. Большинство компаний, которые разрабатывают беспилотный транспорт, сейчас занимаются оттачиванием и доработкой существующих алгоритмов и систем. Стараются воссоздать как можно больше ситуаций, которые могут произойти на дороге. Накопленные данные нужно разметить. Для этого человек оценивает, где пешеход, где нет разметки, а где дорожное полотно. Чем больше размеченных данных, тем совершеннее работа алгоритмов, и система лучше распознает ситуации на дороге.

Нынешний искусственный интеллект, к сожалению, далеко еще не интеллект, и с его обучением есть серьезная проблема. Чтобы обучить сверхточную нейронную сеть (deep learning) распознавать объекты, ей нужно подать сотни тысяч, миллионы экземпляров этих объектов. В среде data science инженеров это называется data set. Чем больше data set, тем более качественный результат вы получаете. Чтобы обучить человека, такой data set не нужен, так как у людей обобщающая способность на порядки превышает то, что мы сейчас имеем в искусственном интеллекте. Ребенку достаточно показать две-три машины, подарить игрушечную машинку, и с просьбой нарисовать машину он, как правило, справится. Выйдя в город, он спокойно узнает машину любой марки. С искусственным интеллектом так не проходит, и это фундаментальная проблема. Почему человек учится быстро, а машина нет? Если бы кто-то знал ответ, то роботы бы уже заменили людей.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1622
Источник: https://ntinews.ru/in_progress/likbez/5-problem-bespilotnogo-transporta.html

III. Навигация

Как моделируют транспортные потоки

Практически все компании-разработчики используют GPS, глобальную спутниковую систему навигации, и от нее нельзя отказаться. Есть примеры, когда беспилотный автомобиль едет по дороге без навигации вообще — как человек, просто анализирует полосу и едет в этой полосе. Но если мы хотим спланировать точный маршрут, с указанием улиц, то без навигации не обойтись. Что произойдет с текущими моделями беспилотников, если оборвется сигнал от спутника, например, из-за магнитной бури? Скорее всего, ничего страшного не будет — они просто остановятся и припаркуются в мягком режиме. Но полностью полагаться на спутниковую навигацию нельзя. Еще опаснее, чем магнитная буря, — плотная городская застройка, из-за которой сигнал от спутников многократно отражается от стен и приходит с опозданием, и мы получаем некорректную геопозицию автомобиля. Даже если GPS-сигнал точный, есть другая проблема — карты. Большинство водителей сталкивалось с неактуальными картами в навигаторе, когда на дороге ремонт или что-то поменяли. Человек легко может объехать препятствие и быстро скорректировать свой маршрут, а для компьютера карты — дополнительное зрение, и некорректные карты могут навредить больше, чем отсутствие сигнала GPS.

HD-карта для беспилотного транспорта, разработанная компанией TomTom

Многие компании ориентируются на HD maps (high definition maps) — карты, построенные с высоким разрешением, с точностью до сантиметров. Они дополняются системой GPS Real Time Kinematic (RTK, «кинематика реального времени»): базовая станция корректирует GPS-сигнал для нашего автомобиля, и таким образом данные GPS учитываются с сантиметровой точностью. В этом случае работа систем беспилотника во многом упрощается. Но как поддерживать актуальность этих карт? Обновлять карты высокого разрешения еще сложнее, чем обычные для навигатора. Возможно, в будущем эта проблема решится на специализированных автострадах для беспилотного транспорта. Это очень заманчивое решение — обеспечивать зоны именно для движения беспилотников.

Однажды люди захотели автоматизировать процесс стирки белья и изобрели стиральную машину. Глупым решением было бы создать робота-андроида, который стирает так же, как прачка. В развитии техники изобретатели не всегда автоматизировали задачи так, чтобы полностью повторять действия человека. Для беспилотного транспорта очень хорошим решением была бы разработка регламентов движения в определенных зонах по точным картам с точной коррекцией GPS. Сейчас это решение ограничивается спросом и рынком, как раньше сотовая связь выглядела неперспективной, потому что нужно было построить множество вышек, а сейчас ею пользуются практически все, и за счет большого рынка это стало выгодно. Точно так же можно построить корректирующие станции для кинематики реального времени и создать подробные карты для хайвеев.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2861
Источник: https://postnauka.ru/longreads/94782
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 6837
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://cb23.ru/433-ispolzovanie-bespilotnogo-transporta-vedet-za-soboy-ryad-opasnostey.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1327 (19%)
  2. https://ntinews.ru/in_progress/likbez/5-problem-bespilotnogo-transporta.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2649 (39%)
  3. https://postnauka.ru/longreads/94782: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2861 (42%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий